- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 95 «Независимая оценка качества образования».
- Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об образовательной организации».
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
МБОУ "ООШ с.Зубочистка Вторая" -основная школа. 11 класс отсутствует.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)
"Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена: 8(347) 218-03-28
Порядок проведения ОГЭ определяется «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Ключевые положения этого документа:
- ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — русского языка, математики и двух предметов по выбору.
- К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план.
- Для допуска к ОГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку, которое проводится во вторую среду февраля и в дополнительные дни.
- В 2021 году ОГЭ по выбору был отменен, вместо него учащиеся пишут контрольную работу в формате ОГЭ по одному предмету на выбор на базе своей школы. Она не влияет ни на получение аттестата, ни на оценку. ОГЭ по русскому и математике сохранились в прежнем формате. В 2020 году экзамен не проводился из-за эпидемиологической ситуации в стране, итоговые оценки выставлялись на основании годовых оценок.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(35338) 20-7-60,
Ответственный: Хайбуллина Эльвера Фаткрахмановна
Адрес электронной почты: sch340009@gmail.com
"Горячая линия" Отдел образования 8(35338)21-8-60
Ответственный: Кузьмина Татьяна Григорьевна
Адрес электронной почты: perevroo@gmail.com
Информация о промежуточной аттестации учащихся
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса, по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра) и (или) учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
-
МБОУ «ООШ с. Зубочистка Вторая»
ГРАФИК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД НОО
№ п/п
предмет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
Русский язык
04.05.2023
03.05.2023
05.05.2023
17.05.2023
2
Литературное чтение
11.05.2023
11.05.2023
16.05.2023
04.05.2023
3
Математика
15.05.2023
05.05.2023
12.05.2023
12.05.2023
4
Окружающий мир
17.05.2023
16.05.2023
24.05.2023
19.05.2023
5
Технология
24.05.2023
26.04.2023
26.05.2023
03.05.2023
6
Изобразительное искусство
22.05.2023
24.04.2023
24.04.2023
22.05.2023
7
Музыка
23.05.2023
25.05.2023
25.04.2023
27.04.2023
8
ОРКСЭ
-------
---------
------
23.05.2023
9.
Физическая культура
19.05.2023
19.05.2023
18.05.2023
18.05.2023
10.
Иностранный язык
----------
27.04.2023
26.04.2023
26.04.2023
График промежуточной аттестации на 2022-2023 учебный год ООО
№
Предмет/класс
V
VI
VII
VIII
IX
1
РУССКИЙ ЯЗЫК
16.05.2023
12.05.2023
18.05.2023
18.05.2023
11.05.2023
2
ЛИТЕРАТУРА
12.05.2023
05.05.2023
15.05.2023
15.05.2023
12.05.2023
3
ИНОСТРАННЫЙ
ЯЗЫК
11.05.2023
27.04.2023
16.05.2023
25.05.2023
03.05.2023
4
МАТЕМАТИКА
19.05.2023
17.05.2023
-----
-------
------
АЛГЕБРА
-----
-----
22.05.2023
12.05.2023
04.05.2023
ГЕОМЕТРИЯ
-----
------
18.05.2023
11.05.2023
25.04.2023
5
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
-----
-------
19.04.2023
24.04.2023
26.04.2023
6
ИСТОРИЯ
23.05.2023
18.05.2023
26.05.2023
05.05.2023
28.04.2023
7
ОБЩЕСТВОЗНА
НИЕ
-----
28.04.2023
23.05.2023
03.05.2023
18.04.2023
8
ГЕОГРАФИЯ
24.05.2023
15.05.2023
24.04.2023
26.04.2023
21.04.2023
9
ФИЗИКА
-----
-----
28.04.2023
25.05.2023
17.04.2023
10
ХИМИЯ
----
------
-----
19.05.2023
27.04.2023
11
БИОЛОГИЯ
18.04.2023
22.05.2023
11.05.2023
04.05.2023
24.04.2023
12
МУЗЫКА
26.04.2023
23.05.2023
16.05.2023
16.05.2023
---------
13
ИЗО
25.04.2023
24.04.2023
25.04.2023
--------
-------
14
ТЕХНОЛОГИЯ
21.04.2023
25.04.2023
25.04.2023
27.04.2023
--------
15
ОБЖ
17.04.2023
-----
17.04.2023
19.04.2023
19.04.2023
16
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
18.05.2023
19.05.2023
19.05.2023
22.05.2023
17.05.2023
17
ОДНКНР
27.04.2023
21.04.2023
21.04.2023
21.04.2023
-------
18
Родной язык
-----
------
------
-------
14.04.2023
19
Родная литература
-----
-------
--------
------
14.04.2023
20
Второй иностранный
язык (Немецкий язык)
-------
------
------
------
15.05.2023
МБОУ «ООШ с. Зубочистка Вторая»
ГРАФИК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД НОО
№ п/п
предмет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
Русский язык
04.05.2023
03.05.2023
05.05.2023
17.05.2023
2
Литературное чтение
11.05.2023
11.05.2023
16.05.2023
04.05.2023
3
Математика
15.05.2023
05.05.2023
12.05.2023
12.05.2023
4
Окружающий мир
17.05.2023
16.05.2023
24.05.2023
19.05.2023
5
Технология
24.05.2023
26.04.2023
26.05.2023
03.05.2023
6
Изобразительное искусство
22.05.2023
24.04.2023
24.04.2023
22.05.2023
7
Музыка
23.05.2023
25.05.2023
25.04.2023
27.04.2023
8
ОРКСЭ
-------
---------
------
23.05.2023
9.
Физическая культура
19.05.2023
19.05.2023
18.05.2023
18.05.2023
10.
Иностранный язык
----------
27.04.2023
26.04.2023
26.04.2023
График промежуточной аттестации на 2022-2023 учебный год ООО
№
Предмет/класс
V
VI
VII
VIII
IX
1
РУССКИЙ ЯЗЫК
16.05.2023
12.05.2023
18.05.2023
18.05.2023
11.05.2023
2
ЛИТЕРАТУРА
12.05.2023
05.05.2023
15.05.2023
15.05.2023
12.05.2023
3
ИНОСТРАННЫЙ
ЯЗЫК
11.05.2023
27.04.2023
16.05.2023
25.05.2023
03.05.2023
4
МАТЕМАТИКА
19.05.2023
17.05.2023
-----
-------
------
АЛГЕБРА
-----
-----
22.05.2023
12.05.2023
04.05.2023
ГЕОМЕТРИЯ
-----
------
18.05.2023
11.05.2023
25.04.2023
5
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
-----
-------
19.04.2023
24.04.2023
26.04.2023
6
ИСТОРИЯ
23.05.2023
18.05.2023
26.05.2023
05.05.2023
28.04.2023
7
ОБЩЕСТВОЗНА
НИЕ
-----
28.04.2023
23.05.2023
03.05.2023
18.04.2023
8
ГЕОГРАФИЯ
24.05.2023
15.05.2023
24.04.2023
26.04.2023
21.04.2023
9
ФИЗИКА
-----
-----
28.04.2023
25.05.2023
17.04.2023
10
ХИМИЯ
----
------
-----
19.05.2023
27.04.2023
11
БИОЛОГИЯ
18.04.2023
22.05.2023
11.05.2023
04.05.2023
24.04.2023
12
МУЗЫКА
26.04.2023
23.05.2023
16.05.2023
16.05.2023
---------
13
ИЗО
25.04.2023
24.04.2023
25.04.2023
--------
-------
14
ТЕХНОЛОГИЯ
21.04.2023
25.04.2023
25.04.2023
27.04.2023
--------
15
ОБЖ
17.04.2023
-----
17.04.2023
19.04.2023
19.04.2023
16
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
18.05.2023
19.05.2023
19.05.2023
22.05.2023
17.05.2023
17
ОДНКНР
27.04.2023
21.04.2023
21.04.2023
21.04.2023
-------
18
Родной язык
-----
------
------
-------
14.04.2023
19
Родная литература
-----
-------
--------
------
14.04.2023
20
Второй иностранный
язык (Немецкий язык)
-------
------
------
------
15.05.2023
Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)
Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА: 8(847) 223-41-84
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).
Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Федеральная информационная система ГИА и Приема
ФИС ГИА и Приёма - Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
ЗКСПД ФЦТ (ИСПДн ЦОД) - защищенная корпоративная сеть передачи данных Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования»
ПКИ - парольно-ключевая информация
Федеральная информационная система ГИА и Приема
ФИС ГИА и Приёма - Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
ЗКСПД ФЦТ (ИСПДн ЦОД) - защищенная корпоративная сеть передачи данных Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования»
ПКИ - парольно-ключевая информация
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Организацией Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семёрку лучших стран в международном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.
Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвящённые вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования. В последние годы на конференциях в качестве спикеров выступали Андреас Шляйхер – руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР, Аннэ-Берит Кавли – председатель IEA и Дирк Хастедт - исполнительный директор IEA.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Более подробную информацию по каждому из исследований можно узнать из соответствующей статьи:
Социально-эмоциональные компетенции - результат образования в 21 веке
Национальные оценки качества образования
Об исследовании PIAAC (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
Об исследовании TALIS (Teaching and Learning International Survey)
Об исследовании PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study)
Об исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)
Об исследовании PISA (Programme for International Student Assessment)